Я стараюсь писать то, за что мне самой потом не будет стыдно
дарья Шахова
«
»
Началось всё с музыкальной школы. Параллельно с занятиями, где нужно было учить сольфеджио или музыкальную литературу, когда мне становилось скучно я придумывала что-то своё на фортепиано. Это было своего рода развлечением. Тогда была тольĸо школа, пара ĸружĸов и вместо прогулок я сидела и что-то сочиняла. И вот во время учёбы в музыкальной школе я поняла, что это не просто таĸ и что, наверное, стоит развиваться в музыке, поступила в колледж, перешла на другой уровень и осознала, что нужно развиваться как нормальный автор и вывезти это на другой уровень.


учёбашколакружки
Я закончила колледж и на этом всё. Пробовала поступить в консерваторию на композицию: пришла, показала свою музыку, и меня позвали на экзамен. Там меня попросили записать всё нотами и я подумала, что не хочу этого: записывать, приходить снова и потом ещё 5 лет учиться. С одной стороны, это полезно, но с другой стороны мне стало как-то неохота, я забрала документы и не стала поступать.


Это была чисто любительсĸая запись, ĸоторая нормально звучала, но для профессионала — невыносимо.
Первый альбом инструментальной музыки я записала в 2014 году. Когда я его выпускала, изначально вообще ни на что не претендовала. Это была чисто любительская запись, которая нормально звучала, но для профессионала — невыносимо. И я не думала, что буду ĸогда-либо с этим выступать, чтобы оно не лежало в столе. Потом по репостам альбом распространился, и я подумала, почему бы не выступить, если многим нравится.
Я тогда не понимала, где можно выступать с такой музыкой. Тогда мне понравился зал в ДК им. Октябрьской революции, где я на тот момент вела музыкальный кружок. Всё прошло хорошо, но народу было немного. Потом я выступила в ДК «Энергия», который на тот момент ещё не был пристанищем неоклассиков. Пришло около 100 человек. После там уже начали выступать другие неоклассики, но об этом никто не знает.
Мне казалось, что это я придумала и это только мой жанр, больше никто такого не делает.
Я стараюсь делать то, за что мне потом не будем стыдно самой. Конечно, есть в этом жанре что-то действительно хорошее, есть что-то сложное, а что-то действительно попса. Какие-то мои произведения более попсовые, какие-то более сложные. Я начинала с того, что писала что-то простое — это было чисто для себя и я не знала что такую музыку в принципе пишут. Мне казалось что это я всё придумала, это только мой жанр и больше никто такого не делает. Я не особо стремлюсь общаться с другими неоклассиками. А когда общаюсь, то касаюсь только каких-то советов, по работе, по продвижению, по рекламе.




Чаще всего сочинять получается в процессе импровизации: когда ты садишься играть, постепенно руки тебя сами выводят на то, что хочется и то, что должно получиться. Бывает и так, что что-то появляется в голове, и ты садишься за фортепиано и начинаешь повторять мелодию из головы.




Какие-то произведения навеяны композиторами-минималистами, какие-то навеяны прослушиванием прогрессивного рока, всем чем угодно. Ты напитываешься всем, что в твоей жизни происходит, всем, что ты слушаешь.


Главное — не торопиться, тогда произведения не будут похожи друг на друга.
Если старые альбомы были написаны под влиянием каких-то эмоций, то сейчас уже я иду от идеи: это очень помогает разнообразить и не повторяться. Например, так у меня было с прошлым альбом: я подумала, что у меня уже есть несколько произведений и так получается, что все они пропитаны скандинавским духом — значит нужно идти в этом направлении. Я себе выписала в блокнот о чем хочу написать: о северном сиянии, как человек смотрит и любуется, про цветовые переливы — хочу их передать какими-нибудь интересными музыкальными решениями. Также я поняла, что хочу написать песню похожую на народную, с оттенком фолка, чтобы она погружала в этот скандинавский колорит.


уже пляшем от лирического героя: от того, что он ищет, что с ним происходит и естественно вкладываем в него свои личные переживания и эмоции. Главное — не торопиться, тогда произведения не будут похожи друг на другу. Есть люди, которые стараются написать альбом за неделю — естественно там всё будет похоже одно на другое, это практически неизбежно.
а
Дальше
Список произведений Дарьи Шаховой